шапка
Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области
Адрес: 644116, г. Омск, ул. 27-я Северная 42А, тел./факс: +7 (3812) 68-09-77 (приемная); эл.почта: fbuz55@mail.omsksanepid.ru
Отдел экспертизы - тел. 68-09-55, 68-06-00, 25-26-59; Защита прав потребителей - тел. 25-34-25; Санминимум - тел. 25-53-35.
меню ...
 
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области
Защита прав потребителей
Энтомологические исследования
Профессиональная гигиеническая подготовка (САНМИНИМУМ)
Производственный контроль
Оценка риска
Лицензирование
Орган инспекции
Исследования (анализы) биологических материалов
Лабораторно-инструментальные исследования
  Санитарно-гигиенические
Микробиологические
Паразитологические
Вирусологические
Особо опасные и природно-очаговые инфекции
Физических факторов
Радиологические
Токсикологические
ПЦР-исследования
 
Санитарно-эпидемиологические экспертизы
  Экспертиза жилья
Экспертиза земельного участка
Экспертиза товаров народного потребления
Экспертиза проекта ПДВ и санитарно-защитной зоны
Экспертиза проектов базовых станций
Экспертиза источников ионизирующего излучения
Экспертиза алкогольной продукции
Исследования на сроки годности
 
Ваше мнение о работе учреждения
Карта сайта
Приём обращений граждан
 
 

Наш баннер:
код нашего баннера

 

Информация о портале | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
 
© ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» - интернет-портал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области», входящего в структуру Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и обеспечивающего деятельность Управления Роспотребнадзора по Омской области. В режиме online информация по разделам деятельности: испытательный лабораторный центр, орган инспекции, аттестация рабочих мест, оценка риска, лабораторные испытания/исследования, экспресс диагностика клещей, гигиеническое образование/обучение, защита прав потребителей.
 
 

Ссылки на другие ресурсы
02.07.18 Современные информационные технологии обучения в общеобразовательных организациях
Формирование знаний, умений и навыков по использованию информационных технологий является неотъемлемой задачей современной школы в связи с реализацией Государственной программы информатизации системы среднего образования.
Информационные технологии обучения предполагают широкое использование специальных технических информационных средств, среди них такие как ПК, видео-, аудио-, кино, электронный учебник, который может быть использован только с помощью средств компьютерной техники. Наряду с текстом и иллюстрациями электронный учебник может содержать аудио- или видеозаписи изложения материала.
Новые требования (Постановлением главного государственного санитарноговрача Российской Федерации от 24.11.2015г. № 81 внесены изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях») допускают оборудование учебных помещений и кабинетов не только интерактивными досками, но и сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям.
С гигиенических позиций использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, так же как и расписаний занятий и режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся, о чем свидетельствуют требования, предъявляемые действующими санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10, пункт 10.14.)
В целях обеспечения безопасности и безвредности применения информационных технологий обучения в общеобразовательных организациях санитарными правилами установлены временные ограничения продолжительности непрерывной работы с тем или иным видом технических средств обучения. Так, например, продолжительность непрерывной работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатуре составляет для детей:1-4 классов — не более 15 минут; 5-7 классов — не более 20 минут; 8-11 классов — не более 25 минут. Аналогичная по времени продолжительность просмотра статических изображений на досках и экранах отраженного свечения (СанПиН 2.4.2.2821-10, пункт 10.18.). Именно из-за ограниченности использования во времени не следует заменять привычные меловые или маркерные доски интерактивными, а обычные учебники мультимедийными. Регламентируется и количество занятий с использованием ПК в течении учебного дня. Так, для обучающихся 1-4 классов оно составляет не более 1 урока, для 5-8 классов — 2 урока, для 9-11 классов — 3 урока.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут. (п.10.18 введен Изменениями N 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 - 11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж). (п.10.18 введен Изменениями N 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
Во время учебных занятий (восприятие информации с экрана, набор текстов, ввод данных и т. п.) у обучающихся происходит напряжение внимания, сосредоточенности, повышается нервно-эмоциональное напряжение, утомление зрительного анализатора, динамические и статические нагрузки на организм в целом. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, гипокинезией в середине урока необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение 5), а в конце урока, с учетом развития позотонического утомления — физические упражнения для профилактики общего утомления для разных групп мышц (СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение 4). С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения. (п.10.19. введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
Использование средств информационных технологий сопряжено с рядом вредных факторов, к которым можно отнести: снижение относительной влажности воздуха в результате тепловыделений от работающей компьютерной техники; шум от процессора, вентилятора процессора, клавиатуры, принтера; вибрацию от вентилятора системного блока; электромагнитные излучения, ионизирующие излучения (мягкое рентгеновское излучение при использовании электронно-лучевых трубок). Чтобы обучение проходило успешно и не приводило к нарушениям в состоянии здоровья детей при использовании компьютерной техники в качестве средства обучения, необходимо строгое выполнение гигиенических требований и рекомендаций. Требования к оборудованию персонального рабочего места, а так же режиму обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники регламентируют СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно — вычислительным машинам и организации работы».
Согласно упомянутым выше санитарным правилам, площадь на одно рабочее место при использовании жидкокристаллического экрана должна составлять 4,5 м2. Если у монитора электронно-лучевая трубка, минимальная площадь одного рабочего места – 6 м2. Помещения для занятий с персональными компьютерами оборудуются одноместными столами с двумя раздельными поверхностями (вторая для клавиатуры), стульями с подъемно-поворотным механизмом регулирования высоты. Не допускается одновременное использование одного компьютера для двух и более детей независимо от их возраста. Размеры мебели (стола и стула) должны соответствовать росту обучающихся в обуви. Если в одном классе проводятся занятия, как для старшеклассников, так и для учеников начальной школы, рекомендуется устанавливать парты трех размеров, а за компьютерными столами использовать подставки для ног, регулируемые по высоте.
Для защиты от электромагнитных и ионизирующих излучений оптимальной является расстановка столов, предназначенных для работы с компьютерами, по периметру кабинета, расположение розеток спереди или сбоку от пользователя (сзади недопустимо). Ученические парты для проведения теоретической части занятия размещают в центре компьютерного класса. При размещении рабочих мест необходимо учитывать расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов, оно не должно превышать 1,2 м. Особенностью отделки кабинетов информатики является покрытие пола линолеумом с антистатическими свойствами.
Светопроемы оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи светлых тонов, плотными, вертикально направленными для создания затененности при работе с компьютерами.
Обязательным условием является соблюдение нормативных значений освещенности. В кабинетах информатики обеспечиваются уровни искусственной освещенности на столах — 300-500 лк, на классной доске - 300-500 лк. При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради — освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк. Во всех помещениях, где расположены технические средства обучения для детей и подростков, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата, проводится ежедневная влажная уборка и сквозное проветривание во время перемен с обязательным выходом обучающихся из класса.
При формировании цифровых (электронных) библиотек так же должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03).
От того, насколько благоприятными будут условия для проведения учебных занятий с использованием современных информационных технологий зависит не только успех образовательного процесса, но и здоровье тех, кто учится, и тех, кто учит.
Ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель образовательного учреждения, в том числе и за наличие документов, подтверждающих безопасность и возможность использования технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе.
В соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ от 19.07.2011г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией положений ФЗ «О техническом регулировании» внесены изменения в статью 28 ФЗ от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в частности: использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, а также учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, что может быть проверено в ходе проведения мероприятий по контролю, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Требования к оборудованию персонального рабочего места, а так же режиму обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники подробно излагаются на лекциях для педагогов при проведении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области». Инновационные методы, внедряемые в учебный процесс образовательных учреждений, должны способствовать лучшему усвоению информации, вместе с тем не оказывать какого-либо негативного влияния на здоровье обучающихся.


Врач отдела организации
гигиенического обучения Е.В.Потапенко
Content Management Powered by CuteNews

Архив новостей (2017-...)

Кнопка | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Противодействие коррупции
Кнопки | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Ваш вопрос Наш ответ
Кнопки, форма номера исследования | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Результаты исследований
Кнопки, форма номера исследования | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Осторожно, клещ!
Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация
Исследования воды из скважин и колодцев
Гигиеническое обучение (санминимум), медицинская книжка (тел. 25-53-35). Анализы 68-06-00, 68-09-55, 25-26-59.
Защита прав потребителей - Вы купили некачественный товар? Вам обещают услуги салона красоты, поездку на острова или кредит?
Санитарно-эпидемиологические экспертизы.Проведение широкого спектра лабораторных и инструментальных исследований.Лабораторные исследования клинического материала.
Планы мероприятий
Служебный портал
 
Телефон доверия по качеству работы организации
Телефон доверия, 68-09-00,
    Вы можете обратиться с жалобами и обращениями о фактах коррупции,
    с замечаниями и предложениями по вопросам организации
    работы учреждения.
 

 
Об использовании информации | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области Анализ сайта Anti-Spam Яндекс.Метрика